Федеральным агентством по туризму создан информационный ресурс для туристов, чьи права оказались нарушены и для туристов, не имеющих возможности воспользоваться предоставленными государством возможностями.
Для оперативной обратной связи и соблюдения прав туристов запущена форма обращения граждан на специальном сайте штабтуризм.рф. На указанном сайте туристы могут быстро и удобно подать жалобы по фактам намеренного завышения цен и недобросовестных действий участников рынка:
– на цены в гостиницах, пансионатах, санаториях на российских курортах;
– на отмену брони в гостиницах, пансионатах, санаториях и частных гостевых домах на российских курортах;
– на задержку авиарейса более чем на 2 часа;
– на цены на авиабилеты российских компаний.
За установленные факты недобросовестного поведения участников туристического рынка, предусмотрена гражданско-правовая и административная ответственность.
Комментарий руководителя Ростуризма Зарины Догузовой:
«Ростуризм внимательно следит деятельностью участников рынка туристических услуг. Мы видим, что туристический бизнес в целом ответственно подошел к весенне-летнему сезону. Тем не менее, в условиях повышенного спроса мы периодически фиксируем факты недобросовестного поведения некоторых участников рынка, которые бросают тень на весь туристический бизнес. Такие действия требуют четкого и жесткого ответа, и за них предусмотрена гражданско-правовая и административная ответственность. Одновременно с Общественным советом при Ростуризме для оперативной обратной связи и соблюдения прав туристов мы запускаем форму обращения граждан на специальном сайте штабтуризм.рф. Туристы смогут быстро и удобно подать жалобы по фактам намеренного завышения цен и недобросовестных действий участников рынка. Мы вместе с ФАС России и Роспотребнадзором будем оперативно пресекать подобные факты»
На официальном сайте Минтуризма РД создан раздел, через который можно будет перейти на информационный ресурс для туристов, столкнувшихся с недобросовестной конкуренцией на туристическом рынке.